Информация
Поиск

Бизнес по пошиву одежды

Один из самых популярных товаров на сегодняшний день – это одежда. Востребованность этой категории не угаснет вне зависимости от политической или экономической ситуации в стране, как и спрос на жильё или продукты питания. Существует как повседневная одежда, так и спецодежда, спортивная экипировка и другие виды товаров. 

Условно каждый подтип одежды можно разделить на несколько групп:

  • верхняя одежда;
  • бельё;
  • галантерея;
  • лёгкие платья;
  • головные уборы;
  • аксессуары и снаряжение.

 

Наибольший спрос и рентабельность обычно имеют лёгкие платья. Сюда относят:

  • мужские рубахи;
  • пиджаки;
  • джинсы
  • жилетки;
  • брюки для мужчин;
  • блузы;
  • свитеры/кардиганы/кофты;
  • юбки/платья и т.д.

 

Своей востребованностью такая одежда обязана в основном разнообразию. Дизайну элементов гардероба также уделяется особое внимание. Кроме того, периодичность смены этих изделий довольно высока, поскольку они меняются как минимум каждый сезон. 

При всей своей популярности эта ниша также имеет значительную конкуренцию. Не стоит забывать и о том, что спрос во многом зависит от модных тенденций, которые меняются достаточно часто. В результате даже самим производителям приходится вносить коррективы в свои разработки. Успеха можно добиться в том случае, если вы способны сделать это быстро, качественно и с минимальными затратами.

 

Производители швейной продукции

Изготовители швейных изделий могут быть разделены на следующие категории, в зависимости от формирования их дохода:

  • Те, кто формирует доход за счёт продвижения своей ТМ. Для этого мало купить плоттер для печати лекал. Необходимо разработать свой собственный дизайн и структуру товаров, после чего – заниматься продвижением на рынке. В этом случае можно даже использовать не собственные ресурсы, а работать за счёт найма подрядчиков. Ассортимент одежды здесь будет достаточно обширен, а реализация может осуществляться через собственные точки продаж, как розничные, так и оптовые. Развитие ТМ связано с высокими рисками, однако в результате вас ждёт хорошая норма прибыли.
  • Те, кто сконцентрирован на своём изготовлении. Нередко такие фирмы являются подрядчиками и занимаются партийным пошивом. В этом случае часто приходится выбирать узкую специализацию. Также возможно иметь цех полного цикла – от конструирования и до упаковки. Издержки на развитие и поддержку ТМ отсутствуют.

Ситуация с категорией спецодежды/униформы несколько иная. На эту одежду никак не влияет мода. Главное – практичность и соответствие ГОСТу (например, при пошиве медицинской формы). Заказчик часто сам устанавливает требования к этой категории продукции. Продавать такой товар выгодно крупными партиями. Удобнее всего найти заказчика, выиграв тендер.

Перед началом своего дела обязательно определитесь с нишей. Это зависит и от ваших личных предпочтений: хотите ли вы развивать свой бренд, получить известность и признание или же стремитесь исключительно к заработку. Не забывайте, что в первом случае вам также потребуется нанять опытного дизайнера, конструктора, а также маркетолога. Понадобится лаборатория с плоттером, принтероми прочей техникой для создания экспериментальных моделей. Во втором же случае часто можно ограничиться лишь наймом технолога, но можно и обзавестись полноценным штатом.

 

Начало производства

Те, кто решают разрабатывать свою марку, чаще всего выбирают бытовые изделия или спортивную одежду. Униформа и спецодежда в основном становится предпочтительным выбором для 2-ой группы предприятий.

Для начала работы важно правильно подобрать помещение. Если вы планируете небольшое производство со штатом до 10 человек или среднее предприятие до 25 человек, то, помимо помещения для производственных мощностей, вам потребуется:

  • склад;
  • уборная;
  • гардероб;
  • столовая;
  • кабинеты.

Их общая площадь будет приблизительно равна площади производственного помещения. Площадь последних будет зависеть от вариации изготавливаемых товаров и количества персонала:

  • лёгкий трикотаж: до 5 м2на чел.;
  • сложная текстильная продукция: до 6 м2;
  • верхняя: до 8 м2.

 

Также многое зависит от модели и размеров режущего плоттера и прочей техники. Примерные цифры в результате подсчётов будут следующими: текстильные изделия при штате в 15 человек потребуют около 75 м2. Та же площадь потребуется для вспомогательных помещений. Общая цифра составит 150 м2. Если же вы планируете создавать свою ТМ, позаботьтесь о помещениях под офис для административных сотрудников, для склада тканей, шоурума, отдела продаж и т.д. Они займут около 100 м2или больше.

Что же можно сделать для экономии на производственной площади? Первый вариант – сменный график 2/2 по 12 часов. Ещё один вариант – правильное размещение. Аренда в центре города выйдет дороже, чем на окраине / в области или спальном районе. Таким образом, можно сэкономить до 30% бюджета.

Обратите внимание на фонд рабочего времени. Если в штате имеется 15 человек при 8-часовом рабочем дне и 22 рабочих днях, то фонд составит 2640 человеко-часов. При этом важно учитывать непредвиденные ситуации, например, больничные, отпуска, простои. Для этого вычитается 10% времени. В итоге мы получим 2376 чел.-часов/мес. 

Помните, что на пошив каждого изделия отводится определённое время. Для этого нужно ознакомиться с отраслевыми нормами. Нередко предприятия устанавливают собственные нормы, в зависимости от современности оборудования, помещения, кол-ва работников и иных критериев. Начиная дело, нормы можно позаимствовать у опытной фирмы.

Рассмотрим несколько примеров нормативов:

  • лёгкое платье: 0,7 часа;
  • брюки: 30 мин.-1 час;
  • куртка: 1,5-2 часа и т.д.

Говоря о спецодежде, время можно сократить, поскольку изделия будут одинаковыми. Рассмотрим пример ежемесячной выработки при изготовлении униформы: 

2376 чел.-часов / 1 час (требуется в среднем для пошива куртки без подкладки) – 2376 изделий. 

Исходя из этого, можно прикинуть выручку:

2376 ед. * 100 грн. (средняя себестоимость пошива 1 куртки) = 237 600 грн.

В представленных подсчётах материалы и фурнитура поставляются заказчиком, поэтому эти расходы не принимаются во внимание. Помните, что если речь идёт о тендере или постоянном производстве, то закупкой тканей и прочих расходников придётся заниматься самостоятельно.

 

Плоттер для печати лекал и иное оборудование для начала дела

Сегодня вопрос о покупке широкоформатного плоттера и другой техники решается быстро и просто. В зависимости от доступного бюджета, вы даже можете купить плоттер режущий в Украине б/у. Выбирая технику, обязательно обращайте внимание на качество. Отличным выбором будет японская продукция, например, швейные машины Juki и оверлоки «Джуки».«Джуки» – это зарекомендовавшая себя японская фирма, которая производит высококачественное оборудование уже более 80 лет. Машина Juki станет верным помощником при открытии дела. Среди плоттеровхорошо зарекомендовали себя плоттеры для печати лекал Sinajet.

Вам также потребуется режущее оборудование (режущие плоттеры) и ножи. Их можно приобрести производства КНР или Польши. Новая промышленная швейная машина Juki может обойтись вам в районе 70000-280000 грн. и более, в зависимости от конкретного типа. Чтобы точно рассчитать расходы, важно чётко определиться с особенностями будущего производства и требуемой техникой. Не менее важны:

  • ассортимент;
  • объёмы производства;
  • планы на расширение/модернизацию.

 

Помимо оборудования, вам может потребоваться программное обеспечение. Это нужно в том случае, если в штате присутствуют конструкторы. Помимо швейных машин «Джуки», позаботьтесь о том, чтобы купить в Украине хороший плоттер и, возможно, дигитайзер. Учтите, что конструктор необходим лишь в том случае, если вы планируете постоянно разрабатывать новый модели. 

Подумайте о закупке материалов. Если вы планируете самостоятельно приобретать ткани в больших объёмах, то помимо промышленных швейных машин JUKI, вам также необходимо браковочно-промерочное оборудование. Оно может обойтись в районе 90000 грн. Нелишним будет оборудовать складское помещение стеллажами, этикет-принтерами и другой техникой. Такие усложнения не потребуются, если вы планируете изготавливать типовую продукцию и небольшими партиями. Последним этапом будет оснащение офисного помещения. Потребуется приобрести мебель и оргтехнику. 

 

О чём следует позаботиться?

Ещё один важный аспект, которые следует учитывать при организации бизнеса по пошиву одежды, – это сертификация изделий. Ознакомьтесь с текущими законами Украины касаемо категории, которую вы выбрали. Сертификации подлежит большинство видов продукции.

 

Вопросы подбора сотрудников

Поиск персонала может оказаться непростой задачей. Специализированных учреждений, которые готовят швейных специалистов, становится всё меньше. К тому же, не каждый выпускник захочет идти работать по профессии. Среди работающих на сегодня швей встречаются преимущественно женщины 40 лет. Риск потерь повышается, поскольку нередки невыходы и, как следствие, простои. Проще всего организовать поточное производство, при котором каждый специалист будет выполнять определённые задачи (например, работать на промышленном оверлоке Juki). При этом рекомендуется нанять несколько универсальных специалистов, которые в случае непредвиденных обстоятельство смогли бы заменить отсутствующих. 

Выбирая такой принцип работы, необходимо позаботиться о контроле качества производства на каждом этапе. Этот метод построения работы отличается от работы портного в ателье, где один человек отвечает за изготовление изделия целиком. Работа требует:

  • скорости;
  • кропотливости;
  • максимальной аккуратности.

 

Если пропустить брак на одном из этапов, он перейдёт на другой незамеченным. Вот почему необходим контроль качества. В противном случае ситуация может привести к браку одного изделия или даже целой партии, а также дальнейшим финансовым убыткам.

Помимо того, что надокупить машинку («Джуки» или другую), потребуется подобрать инженерно-технических работников. К ним относятся:

  • технологи;
  • конструкторы;
  • техдизайнеры;
  • специалисты отдела технического контроля (ответственные за работу машинки Juki,оверлока, плоттеров и т.д.);
  • заведующий производством.

 

Экономить на этих специалистах не рекомендуется, ведь это может привести к серьёзным финансовым убыткам. 

В соответствии с подсчетами, приведёнными выше, пошив фирменных костюмов в целом может окупить зарплату сотрудников, аренду и различные расходы. Однако при давальческом принципе работы вы рискуете затормозить собственное развитие, работая по чужим требованиям, без собственного дизайна и системы сбыта.

Если же вы начнёте развитие своего дела, будьте готовы к увеличению денежных затрат. Помимо того, что вы собираетесь купить струйный плоттер в Украине, потребуются и другие расходы на разработку, производство и сбыт. Однако в результате грамотного построения процесса, ваши доходы значительно возрастут.

 

Своя торговая марка

Если вы приняли решение о создании ТМ, то рассмотрите несколько способов её продвижения:

  • открытие магазина/сети (требует серьёзных вложений);
  • реализация через другие розничные точки;
  • интернет-магазин: свой/сторонний (отсутствие возможности примерки);
  • продажа франшизы.

Обязательно изучите все достоинства и недостатки, после чего выберите оптимальный вариант.

Лучшим выбором будет открытие узкоспециализированного цеха, который изготавливает продукцию крупными партиями. Это потребует минимум вложений и организации, а доход при этом будет максимальным.

Графопостроители для производств швейной промышленности


Графопостроители для производств швейной промышленности